«Карельский окатыш» проводит уникальные работы – ремонт карьерного экскаватора ЭКГ-20 КМ массой 750 тонн. Модель этой отечественной техники с объемом ковша 20 кубометров выпущена несколько лет назад. Ремонт с подъемом поворотной платформы и выгоном гусеничной ходовой тележки проводится впервые в России.
Эксплуатация экскаваторов ЭКГ-20 КМ в карьерах «Карельского окатыша» началась в 2017 году. В конце апреля у машины № 63 с именем «Богатырь Святогор» вышло из строя крепление венцовой шестерни, которая отвечает за поворот экскаватора на платформе.
Деталь изготавливается в Италии, а нарезка зубьев производится в России на заводе-изготовителе «ИЗ-Картекс». В ожидании поставки экскаватор готовят к ремонту. Еще до запуска этой крупной техники «Карельский окатыш» прибрел гидравлический подъемник весом 200 тонн, специально спроектированный под экскаваторы с ёмкостью ковша 10-12 м3. Для ЭКГ-20КМ потребовалась специальная подготовка оборудования. При помощи подъемника экскаватор подняли на высоту 5,3 метра, а ходовую тележку из-под него выгнали на ремонтную площадку. Операция длилась двое суток.
«Ремонт экскаватора мы проводим силами подрядной организации «Гормашсервис», а подъем поворотной платформы выполнили работники управления ремонтов «Карельского окатыша». Специалисты комбината приобретут уникальный опыт, который смогут применить и в дальнейшем. Завершить все работы и вернуть технику в работу планируем в августе», — комментирует директор по ремонтам «Карельского окатыша» и «Олкона» Алексей Бочкарев.
Всего в карьерах «Карельского окатыша» на разработке скальных грунтов работают четыре экскаватора ЭКГ-20 КМ.
По материалам компании «Северсталь»
Источник: https://www.rudmet.ru/news/10196/