К концу 2020 года весь Карельский щебень будут отправлять в Москву и Московскую область по более выгодному маршруту. В 2014 году следование грузовых составов по линии Санкт-Петербург — Москва было запрещено из-за движения высокоскоростных поездов «Сапсан». Горную породу приходилось доставлять по наиболее длинному пути. Для карельских грузоотправителей значительно увеличилось фактическое и «расчетное» расстояние доставки щебня железнодорожным транспортом на 70-130%. В целях снижения нагрузки на производителей щебня с 2014 года Правительство Республики Карелия в постоянном взаимодействии с федеральными министерствами и руководством ОАО «РЖД» прорабатывало различные варианты решения вопроса транспортной составляющей. Благодаря совместным действиям, с 2018 года некоторые составы с щебнем стали транспортировать по короткому маршруту — через станцию Сонково: для некоторых отправок расстояние стало короче на 300-570 км. В 2019 году объем производства щебня в республике был практически восстановлен до «докризисного» уровня 2013 года. Но вместе с тем, это на 40% меньше объема, который могли бы дать уже построенные предприятия. Низкая пропускная способность транспортировки через Сонково сейчас не позволяет перевезти весь объем щебня из Карелии в Москву. В настоящее время на этом узле ведутся работы по реконструкции. Окончание работ планируется к концу 2020 года. По договоренности Правительства республики и ОАО «РЖД» после реконструкции узла весь карельский щебень будет перевозиться через Сонково. Это позволит снизить провозную плату до 70 рублей за тонну. Об этом сегодня сообщили в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия. Ассоциация горнопромышленников Карелии поддерживает решение Правительства региона. Новый маршрут позволит удешевить стоимость Карельского щебня и увеличить объемы производства щебня в Карелии. Это повлияет на конкурентоспособность Карельского щебня на рынке Центральной России.
Правительством Республики Карелия подготовлено обращение в Минтранс России о внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2009 № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозках грузов по отдельным участкам российских железных дорог» в части определения вышеуказанного маршрута через станцию Сонково, как кратчайшего расстояния перевозки для расчетов провозной платы.